Электронная музыка исполнителей 80-х годов

Электронная музыка исполнителей 80-х годов

Наше путешествие в историю популярной отечественной музыки продолжается, и, пройдя путь от х годов до конца х годов, мы переходим к эпохе ВИА и расцвета эстрадной песни и следуем по нему до начала "нулевых".

Самыми популярными композиторами тех лет, оставившими свой след в истории советской музыки, являются имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Цветаевой, "Что-то случилось со мной" и "Ты уходишь, как поезд" на стихи Е. Евтушенко. У другого блестящего автора тех лет был особый подход к аранжировкам. Песни Тухманова представляли собой своеобразный "сплав" танцевального стиля и классической лирической песни.

Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения на пластинках. Такие композиции, как "Олимпиада", "Как прекрасен этот мир" и "Вечная весна", получили широкое признание. В конце 70-х годов возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться.

С одной стороны, репертуар этих ансамблей был написан профессиональными композиторами и поэтами, но с другой стороны, он сильно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь.

В то время как ВИА ориентировались на популярные на Западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор художественного совета. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: если за границей за все отвечал продюсер, то деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Музыканты часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. Среди популярных коллективов тех лет были "ВИА Песняры", "Поющие гитары", "Веселые ребята", "Синяя птица", "Цветы", "Земляне" и еще десяток команд с похожими названиями и внешним видом.

Классическими композициями тех лет были песни, написанные в соавторстве с известными композиторами, такие как "Не повторится такое никогда" Туликова и "Увезу тебя я в тундру" Фрадкина, которые широко исполнялись ансамблем "Самоцветы". Музыка в исполнении всевозможных вокальных ансамблей была разнообразной: от народных и фольклорных песен до диско, рок-музыки и новой волны. Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, было то, что мы сейчас называем "саундтрек".

Основными темами музыки были музыка фолка и народных песен, диско и новой волны.

Главные темы из популярных фильмов, например, "Никого нет дома" на стихи Бориса Пастернака, "Что-то случилось со мной" на стихи Евтушенко, "По улице моей" Бориса Ахмадулиной из "Иронии судьбы" того же Таривердиева или "У природы нет плохой погоды". Служебный роман" Петрова - у всех на слуху и являются частью повседневной жизни. Но тенденция к музыкальному сопровождению фильмов, которое фактически служит фоном к основному сюжету, сохранялась и в начале 60-х годов. <Основные песни: М. Шаинский - "Не плачь, девчонка", "Через две зимы", "Идет солдат по городу", А. Пахмутова - "Как молоды мы были". Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Шакинский. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 60-х годов - от романтизированного образа "Родины" в композициях Ю. Пахмутовой до романтизированного образа "Родины" в композициях А. Таривердиева.

Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой Отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену ей пришли ностальгические послевоенные песни: "Письмо сорок пятого", "Если б не было войны", "Довоенный вальс", "Танго для всех".

В этом десятилетии также продолжается тенденция к появлению "песенников": Ю. Лоза, И. Николаев, В. Популярные композиции уже не имеют идеологического подтекста, эстрадная песня становится проще. В то же время сохраняется государственная цензура: среди эстрадных композиций вы не найдете "протестных" настроений и инакомыслящих авторов.

Музыку и тексты по-прежнему пишут проверенные авторы: члены Союза композиторов и профессиональные поэты. Среди последних огромной популярностью пользуется Р. Паулс, автор многих хитов Аллы Пугачевой, чья сольная карьера началась в конце 1990-х годов и достигла пика популярности в 1970-х. <Вокально-инструментальные ансамбли все чаще работают "в унисон с Западом". Появились такие группы, как "Мираж" и "Ласковый май", чьи модели скопированы с классических "girl-band" и boy-band групп, популярных за рубежом. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, в обществе молодежи в моде танцевальные жанры и броские наряды.

В обществе молодежи в моде танцевальные жанры и броские наряды.

В противовес советской эстраде появился новый жанр - "русский рок". Молодые люди, которые не хотели следовать советской идеологии и с презрением относились к популярным песням, "отфильтрованным" цензорами, слушали западную музыку и пытались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

По сути, все, что мы по сей день ассоциируем с этим словосочетанием, зародилось и приобрело популярность в е: от популярных исполнителей до образа "русского рокера".

Этот период, возможно, прошел бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандальности: многие группы были запрещены властями, за организацию концертов грозило уголовное наказание, а деятельность рок-клубов была подпольной. Аквариум, ДДТ, Браво - словом, все те, кого сейчас считают классиками этого жанра, - тоже были запрещены. Кстати, рок-клубы были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним росли и песни "Зоопарка", "Наутилуса Помпилиуса" и "Кино": "Пригородный блюз", "Прощай, детка!".

Самой скандальной группой тех лет стала "Гражданская Оборона", прославившаяся в конце десятилетия. Состав группы менялся несколько раз, но неизменными атрибутами оставались жесткие тексты, провокационное поведение на сцене и гаражное звучание. Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок наконец-то вышел из подполья.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, русский рок наконец-то вышел из подполья.

Песни стали появляться в популярных фильмах, популярные группы собирали огромные концертные залы, а времена знаменитых "квартирных вечеринок" были забыты. Пришло время продюсеров. Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. <Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Основные песни: А. Пугачева - "Миллион алых роз", "Старинные часы", Л. Вайкуле - "Вернисаж", Ю. Антонов - "Под крышей дома твоего", Т. Юрий Антонов - "Под крышей дома твоего", Т. Ефимов - "Тверской бульвар", Д. Тухманов - "Чистые пруды", В. Матецкий - "Лаванда", гр. Еще недавно запрещенный русский рок набирает популярность, появляются новые группы и жанры.

Российские эстрадные исполнители обращаются к новому жанру поп-музыки. Выступления теперь сопровождаются танцорами, а костюмы исполнителей более откровенны. Песни об обществе, популярные во времена расцвета ЗВ, сменились любовной лирикой, сложные композиции сменились веселыми незамысловатыми мелодиями. Группы девочек и мальчиков маршируют по стране, их концерты превращаются в шоу, а красочные костюмы становятся откровенными.

В ту эпоху появились "Блестящие", "Руки вверх", "На-На", "Иванушки International", "Гости из будущего" - исполнительские коллективы, которые по праву можно назвать классикой российской поп-музыки. Альтернативная сцена уже не носила протестного характера, но не исчезла. Ее представители, как и прежде, держали курс на Запад, но теперь, вместо того чтобы слепо копировать иностранные мелодии и тексты, они просто придерживались мировых тенденций в музыке. На сцене появились новые имена, которые впоследствии стали знаковыми для всей индустрии.

В качестве примера можно привести группу "Мумий Тролль", основанную еще в году и выстрелившую в году своим дебютным альбомом "Морская". Новая альтернативная сцена отошла от "русского рока" в сторону поп-рока. В е годы в России появился новый, ранее неизвестный жанр - "хип-хоп". К пионерам относится группа "Малышишник" - их релиз "Секс без перерыва" года мгновенно приобрел скандальную известность. <Второй альбом также отличался откровенной лирикой. В году вышел новый хит - "Я буду MILF" группы Mister Malogo, видеоклип на который с успехом транслировался на теле- и радиоканалах по всей стране. Популярность жанра растет по мере распространения аудиокассет с записями - в те годы на первый план выходят "Bad Balance", "White Hot Ice", "Михей и Джуманджи", "Дельфин". Немалую роль в продвижении и распространении популярности артистов сыграли СМИ, ранее закрытые для такого рода исполнителей.

Эти годы в России можно по праву считать музыкальным расцветом: MTV, появившееся в году, ежедневно транслировало передачи, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям, радиостанции "Максимум" и "Наше радио" запустили собственные фестивали, появились журналы, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям. Имена: В. Меладзе, Б. Алибасов, И. Матвиенко, И. Основные песни: И.

.

Навигация

thoughts on “Электронная музыка исполнителей 80-х годов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *