Формирование личности происходит под влиянием

Формирование личности происходит под влиянием

Пути становления и формирования личности Пути становления и формирования личности 3 февраля Личность - это совокупность элементов психических функций носителя сознания, которые определяют индивида, способного выполнять адекватную роль в обществе, приносить пользу себе и обществу, отвечать за свои поступки.

Формирование личности начинается с момента рождения, возможно, до полного осознания мышления, достигая наибольшей активности в детском и подростковом возрасте, когда происходит основное знакомство с миром, его восприятие, и продолжается практически непрерывно в течение всей жизни. Человек приобретает опыт общения, принимает свою роль в мире, получает уроки приспособления и адаптации, осознает свою уникальность, которую, как правило, на определенном этапе старается подчеркнуть и проявить, внося впоследствии свой вклад в жизнь общества.

Дети, когда они еще совсем маленькие, копируют поведение родственников, в основном доминирующих членов семьи. Позже они уже осознают свою личностную обособленность, которая может даже проявиться кризисом детского возраста.

Подробнее

Порой то, что считается необоснованными капризами, является не более чем эмоциями к естественному развитию и переходу к изменению мышления и осознания мира. Позже у ребенка вырабатывается адаптация к переменам, более легкое их принятие.

Таким образом дети учатся дисциплине в учебных заведениях и школе. По мере взросления происходит социализация, в ходе которой чрезвычайно важным становится принятие сверстников, оценка социальных ролей лидеров и ведомых, а также возможное стремление к лидерству. В подростковом возрасте личность начинает еще острее ощущать социальную значимость, переживая свои первые "взлеты" и "падения".

В этот порой критический период на границе между детством и взрослостью ребенок также нуждается в руководстве родителей или учителей. Этапы и факторы формирования личности Основные этапы формирования личности описаны в современных источниках, которые придерживаются устоявшегося взгляда на этапы формирования и учитывают факторы, влияющие на ее развитие. Кратко можно определить эти этапы по следующим позициям: адаптация период формирования навыков приспособления к социальным условиям; индивидуализация самоидентификация и стремление к проявлению личностных особенностей; интеграция форма поддержания социальных стремлений, взаимодействия с обществом, дающая положительные результаты; дезинтеграция форма неприятия или отторжения обществом, максимального ухода от общения, что тормозит или останавливает процесс развития; деградация процесс обратного развития, при котором субъект теряет уже приобретенное.

Научно выделен ряд факторов формирования личности: внутренние - темперамент, волевые качества и мотивация; внешние - среда обитания субъекта, семейно-педагогическое влияние и условия жизни; социальные - новые навыки и знания; биологические - наследственные и врожденные особенности.

Влияние социальных агентов на формирование личности ребенка существенно влияют так называемые социальные агенты, определяющие чередование ролей в обществе: первичные агенты - родители, родственники, друзья, наставники; вторичные агенты - руководители воспитательных, учебных, трудовых процессов, служб.

Важность ролей в процессе развития личности при этом может меняться. Основополагающий аспект формирования личности задают родители. Их образ и модель поведения в семье, их взаимодействие вне семейного круга оставляют неизгладимое впечатление и влияют на взаимоотношения растущего ребенка с внешним миром, его выбор социального круга и социальной функции.

Хотя в состоянии самоидентификации человек в определенной степени отделяется от своих родителей, его опыт общения с ними и их методы воспитания оставляют отпечаток в его подсознании на всю оставшуюся жизнь.

В связи с этим позитивный родительский образ в сознании ребенка очень важен, поскольку он представляет собой основу здоровья психической деятельности человека и его адаптивных функций. В то же время негативный образ, проявляющийся не только в агрессии и отчуждении, но и в чрезмерном контроле, требовательном и осуждающем поведении со стороны родственников, является разрушительным для психики человека и может преследовать уже сформировавшуюся личность на протяжении всей жизни необъяснимыми терзаниями, нервозностью и другими отравляющими жизнь негативными факторами.

Признавая основополагающее значение этапов младенчества, детства, дошкольного детства, школы, подросткового возраста и юной взрослости в формировании личности, человек продолжает переживать, а значит, формировать себя и меняться на протяжении всей своей жизни. При этом важно научиться концентрироваться на главном, отвлекаться, принимать взвешенные решения и отходить от шаблонов и стереотипов.

Этот навык вам поможет получить курс Викиум "Критическое мышление". Читайте нас в Telegram - wikium

Вы сможете сделать то же самое.

Навигация

thoughts on “Формирование личности происходит под влиянием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *