Карты таро фото всех карт

Карты таро фото всех карт

Марчиано описал только 24 карты в этой колоде, но вполне вероятно, что в каждой масти было по младшей карте. Карты из одной из колод Висконти Сфорца. Источник До своей смерти в году Висконти поручал различным художникам создавать новые колоды, которые все больше и больше походили на привычное Таро. После его смерти и последовавшего за ней династического кризиса власть в Милане перешла к династии Сфорца.

Основатель династии, Франческо, также увлекался картами и сам создал несколько колод. Карты миланских герцогов сгруппированы исследователями в категории "Таро Висконти - Сфорца". Пятнадцать таких колод частично сохранились. Именно в колоде Висконти - Сфорца формируется символическая система Таро. Это очевидный продукт североитальянской культуры эпохи Возрождения. Карты, изображающие космические тела, появились в игре благодаря увлечению итальянской знати астрологией.

Карты "Стойкость", "Милосердие" и "Сила" представляли человеческие добродетели, которые были популярной темой в литературе эпохи Возрождения. Карта "Отшельник", на которой изображен седовласый старик, первоначально символизировала время. Волшебник на ранних картах был уличным фокусником или жонглером, который показывал фокусы перед детьми на ярмарке.

В колоде Висконти - Сфорца он называется Il Bagatella - "мелочь, незначительная вещь" - и находится в самом низу старшего аркана. Император и Императрица символизируют правителя Священной Римской империи и его супругу. Иерофант - это Папа Римский, а Жрица - персонаж популярной средневековой легенды о папе Жоане, который в девятом веке якобы обманул католическую церковь и захватил Святой престол. Дуализм этих двух пар карт отсылает к традиционной теме дуализма мирской и церковной власти.

Образы Фемиды Правосудия и Колеса Фортуны заимствованы из древнегреческой традиции. Il Bagatella из колоды пятнадцатого века. Источник Происхождение других карт не столь очевидно, но их значения также легко объяснить через культурный контекст Северной Италии. Исследователи считают, что Колесница символизировала карнавальное шествие или свадьбу. По мнению религиоведа Хелен Фарли, колесница могла обозначать римскую церковь - подобную аллегорию можно найти в "Божественной комедии" Данте или в трудах святого Иеронима Стридонского.

Изображение Смерти в виде скелета, вероятно, символизировало чуму, вспышки которой периодически происходили в Италии в пятнадцатом веке. Питер Брейгель Старший. Фрагмент картины "Триумф смерти", год Картина "Повешенный" связана с традицией "рисунков позора", на которых предатели, воры и мошенники изображались подвешенными вверх ногами в унизительной позе. Фрески этого жанра не сохранились, но существует множество эскизов таких фресок, выполненных выдающимися художниками.

В колоде Висконти-Сфорца отсутствовали только две карты современных старших арканов - Башня и Дьявол. Башня появилась в традиции Таро еще в пятнадцатом веке и, должно быть, была известна Висконти. В ранних колодах она трактовалась как Вавилонская башня, дом Бога, дом Дьявола, врата ада. Хелен Фарли считает, что башня - Торре по-итальянски - могла иметь личное значение для Висконти. Эта династия долгое время соперничала и боролась за власть с другой знатной миланской семьей - делла Торре.

Включив ее символ в свои колоды, герцог Филиппо увековечил бы род злейших врагов. Дьявол появился в Таро только в XVI веке, просто потому, что во времена последних Висконти и первых Сфорца его образ почти не использовался в живописи.

Дьявол появился в Таро только в XVI веке. <Именно здесь окончательно сформировалась колода, которую ошибочно стали называть Марсельской. Возможно, вас заинтересует книга "Пиратки, ведьмы и биохакеры. Как новые феминистские теории создают технологии освобождения Марсельская колода использует привычную систему мастей и включает 22 карты Старших арканов. До шестнадцатого или семнадцатого века марсельская колода была лишь одной из многих региональных разновидностей Таро, но примерно через год стала доминирующей везде, кроме Италии - там каждая провинция имела свои собственные колоды и карточные игры.

Марсельская колода. Однако до конца века оккультизм не имел ничего общего с картами. Впервые эти два мира соприкоснулись во Франции за несколько лет до Французской революции, когда Западную Европу охватила настоящая эпидемия египтомании. Считается, что одним из первых Таро в эзотерическом контексте заинтересовался масон Антуан Кур де Жебелен, сочетавший страсть к оккультизму и социальным наукам.

В своем десятитомном псевдоантропологическом opus magnum "Первобытный мир, его анализ и сравнение с современным миром", опубликованном в году, он посвятил одну из глав истории карт Таро. Де Гебелин считал, что древние люди жили намного лучше, чем современные.

По его мнению, Таро - это древнеегипетская книга Тота, записанная в символической форме. В ней древнеегипетские жрецы зашифровали мудрость, чтобы она могла пройти через тысячелетия и быть узнанной только достойными. Само название карт, по его мнению, составлено из двух слов древнеегипетского языка - Тар и Ро, которые переводятся как "королевская дорога". Это была чистая манипуляция - в то время никто не знал, как звучит древнеегипетский язык, а первая табличка, позволяющая его расшифровать, была найдена в году.

Де Джебелин утверждал, что Колесница символизировала древнеегипетского бога Осириса, Звезда - Исиду, а Дьявол - их злого брата Тифона. Он назвал эти карты Папа и Папесса - Жрец и Жрица.

Карта Повешенный, по его мнению, должна быть перевернута: на самом деле она должна называться Осторожность, и на ней изображен человек, стоящий, балансируя на одной ноге.

Карта Повешенный, по его мнению, должна быть перевернута.

Он интерпретировал масти как четыре класса древнеегипетского общества: монеты - торговцы, чаши - жрецы, палки или трефы, которые только через несколько десятилетий станут более благородными жезлами, - крестьяне, а мечи - воины и цари.

В том же томе Жебелен поместил эссе другого автора, графа де Мелле. Де Мелле разделил 21 карту на три группы, каждая из которых символизировала одну из эпох человеческой истории. Карты с номерами от "й" до "й" обозначали Золотой век и сотворение мира, карты с номерами от "й" до "8" - Серебряный век, а нижние семь - "гнусный" Железный век, который длится до сих пор. Граф также впервые соотнес карты с буквами еврейского алфавита.

Рисунок колоды Таро де Жебелена. Источник Через три года после работы де Жебелена французский прорицатель Жан-Батист Алетт под псевдонимом Эттейла, который носил его фамилию, опубликовал первое руководство по гаданию на Таро.

Он приписывал графу первое руководство по гаданию на Таро.

Он приписывал себе изобретение картомантии, оккультной науки гадания на картах. В том же году вышла его первая книга по гаданию на картах, включая Таро, - правда, никакого Египта там не было. Может быть интересно "Он отбывает пожизненное заключение по делу Мэнсона, к которому он не имеет никакого отношения". Дмитрий Мишенин - о судьбе и творчестве Бобби Босолея Исследователи утверждают, что Эттейла был знаком с де Жебелином и воспринял его идеи.

Эзотерик писал, что карты Таро были разработаны группой из 17 магов во главе с Гермесом Трисмегистом через год после Великого потопа. Эттейла перевернул систему нумерации Старших Арканов де Мелле и по-новому интерпретировал многие карты. Первая карта старшего аркана символизировала мистика, или того, кто задает картам вопрос. Следующие семь карт представляли процесс творения - Папа представлял создание света, Папство представляло небеса и т.д. С девятой по южную карты представляли достоинства человека, а с девятой по южную - самые важные состояния человеческой жизни.

Так, у него был Маг для печали или болезни, Разрушенный Храм - для бедности и заключения, Шут - для безумия. В году Эттейлла основал Общество толкователей Таро, в которое вошли несколько десятков энтузиастов-спиритуалистов. В м, за год до смерти, он создал свою собственную колоду, первую в истории, предназначенную не для игры, а для гадания, и основал школу магии.

Ученик Аттейлы, которому он завещал руководство школой, казалось, просто исчез через несколько лет, и школа была распущена. Но французы, конечно, больше не занимались гаданиями. Таро Эттайлла, год. Источник Современные адепты Таро ценят вклад де Жебелена в их традицию, но считают его поверхностным интерпретатором, а вот Эттайлла почитают как гораздо более проницательного и талантливого мага. Именно ему удалось впервые связать Таро с герметической философией.

Философия герметизма возникла в поздней античности, когда в эллинистическом Египте произошел синтез двух традиций: культов древнегреческого Гермеса и древнеегипетского бога мудрости и письма Тота. Из их смешения возник образ Гермеса Трисмегиста - древнего полубожественного мудреца, жившего намного раньше самых ранних греческих философов. Ему приписывают создание многих философских трудов, Герметического корпуса.

В своих трудах Эттейла часто ссылается на "Памандр", центральное произведение корпуса. Герметизм - это обширное учение, которое, помимо мистики, охватывает множество тем - фундаментальную философию, мораль и этику, религию. Однако он также включает в себя магические, алхимические и астрологические тексты. В философском плане он находится на стыке неоплатонизма, пифагореизма и стоицизма. В религиозных вопросах герметизм был довольно неопределенным, хотя в общих чертах он утверждал существование единого бога-творца, который тождественен всем вещам.

Поэтому герметизм нашел отклик у некоторых ранних христианских и мусульманских богословов. Одной из ключевых идей герметизма является принцип соответствий. Согласно ему, явления из разных плоскостей бытия обнаруживают поразительное сходство, и все вещи подчиняются одним и тем же законам. Химические вещества тождественны словам, небесные тела - математическим символам, а наш мир похож на более высокие, скрытые от человека миры.

Это предположение и делает возможными магию и алхимию, основанные на символическом воспроизведении этих тождеств. Многие люди, которые на протяжении двух тысячелетий называли себя герметистами, не слишком интересовались самой философией Трисмегиста. Их привлекала лишь ее магическая составляющая. Таро в XIX веке Французская революция и наполеоновские войны прервали развитие традиции Таро почти на столетие. Новый всплеск увлечения оккультизмом и интереса к Таро начался во второй половине XIX века.

Следующим великим картоманом после Эттейлы стал мистик и философ Альфонс-Луи Констан, известный под псевдонимом Элифас Леви. Его философия представляла собой язвительную смесь раннего французского социализма, которому он был верен с юности, слабо понимаемого католицизма и оккультизма. Леви презирал дешевую карточную игру и фокусы и считал оккультные науки методом внутреннего совершенствования человека. Тем не менее, он не уклонялся от экспериментов со спиритуалистическими таинствами эпохи - некромантией, общением с духом умершего и, конечно же, гаданием на картах. <Мистические учения Леви основывались на Каббале, которую он дополнял идеями из пифагореизма и христианского мистицизма. Каббала - это школа мысли в еврейском мистицизме, истоки которой можно отнести к V-II векам до н.э. Многие идеи Каббалы близки к гностицизму - здесь также присутствует идея тождества символа и реального явления. Самая известная каббалистическая концепция - Древо жизни, в котором буквы иврита выстраиваются в схему мироздания.

Навигация

thoughts on “Карты таро фото всех карт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *