Потир христа на последней вечере

Потир христа на последней вечере

Реклама сервиса Astro7. Грааль вскоре исчез так же таинственно, как и был найден, - его поиски продолжаются до сих пор. Иосиф Аримафейский и Святой Грааль Насколько достоверна история о существовании Грааля и его перемещении в Британию? Поначалу доказательства были весьма обнадеживающими. Евангелия отражают доказанный исторический факт: Иосиф и Никодим похоронили тело Христа. Предположение, что Иосиф - дядя Христа, не упомянутый в Библии, кажется правдоподобным хотя бы потому, что Пилат приказал отдать тело ему: поскольку Христос считался преступником, его должны были похоронить в особой могиле - согласно римскому и иудейскому закону, только родственники умершего могли требовать для тела другого погребения.

Святой Матфей говорит нам, что Иосиф был человеком состоятельным, и у нас нет причин сомневаться в его словах: если Иосиф мог позволить себе поставить надгробие на могиле Христа, значит, он действительно был богат. Согласно купеческой традиции тех лет, он зарабатывал на добыче олова, и маршрут легендарного путешествия Иосифа с Граалем в Британию в точности совпадает с классической схемой передвижения кораблей с помощью олова, которую греческий автор Диодор Сицилийский описал незадолго до рождения Христа.

По его словам, во время отлива олово перевозили на остров Иктис, очевидно, имея в виду остров Сент-Мишель в заливе Маунтс, Северный Корнуолл. Традиции ремесленничества очень сильны в Северной Франции, Западной Ирландии, Северном Лондоне и оловодобывающем регионе Корнуолла - все это свидетельствует об участии Джозефа в оловянном бизнесе.

Особенное рвение он проявлял в своем бизнесе в Корнуолле. В начале XX века были записаны слова одного из оловянных кузнецов: "Братство металлистов является одним из старейших - как и все ремесленники, мы дорожим своими традициями. В частности, жива легенда, что Иосиф привел свои корабли в Корнуолл - однажды он привез сюда младенца Христа и Деву Марию; они сошли на берег на острове Сен-Мишель."

В частности, жива легенда, что Иосиф привел свои корабли в Корнуолл.

Приезд юного Христа в Британию в сопровождении своего дяди Иосифа исторически возможен, что подтверждается некоторыми местными легендами. О жизни Иисуса в возрасте от 12 до 30 лет до появления веры в него нет никаких сведений - по общему мнению, в это время он находился за границей.

В устье реки Кэмел, в Корнуолле, вдоль дороги на Гластонбери находится так называемая "стена Иисуса". В небольшой деревне Придди, расположенной в 12 км к северу от Гластонбери, существует легенда, каким-то образом связанная с рассказом о странной энергии, исходящей из пещеры под церковью, что в детстве Христос был здесь. А у местных жителей есть обычная поговорка: "Это так же верно, как и то, что наш Спаситель был в Придди".

В Галилее версия о том, что Иисус был плотником, подкрепляется убедительным рассказом: он приплыл в Британию на торговом судне в качестве корабельного плотника - корабль вышел из Тира, но сильные штормы привязали его на всю зиму к берегам западной Британии.

Таким образом, существует множество исторических и археологических свидетельств давних связей между Святой Землей и Британией - это подтверждается тем фактом, что христианство распространилось в Британии почти сразу после смерти Христа. Гилдас, писатель VI века, утверждал, что идеи Христа начали овладевать умами бриттов в последний год правления Тиберия. На металлическом кубке для вина I века, найденном у стены Адриана, обнаружены символы раннего христианства.

Область Гластонбери, которая в древности называлась Гластония, особо отмечена в религиозных текстах - в частности, говорится, что до VI века нашей эры здесь был храм. Наконец, еще один факт: сам Иосиф представляется весьма заметной и значимой фигурой - вряд ли он был бы неким связующим центром этой легенды, если бы она не была достаточно достоверной.

Как заметил писатель Джеффри Эш, "разговоры о том, что святой Иосиф посетил Британию, ведутся уже слишком давно, поэтому, даже учитывая исторические обстоятельства, это не может быть просто выдумкой". Но кем был Иосиф? Просто богатым купцом, принявшим христианство? Или он действительно был дядей Христа и путешествовал со своим юным племянником? И если так, то вернулся ли он в Британию после распятия Христа?

И взял ли он с собой Святой Грааль? Иосиф Аримафейский со Святым Граалем Здесь мы ступаем на зыбкую почву, и главная опасность заключается в том, что католическая церковь Британии не причисляет Иосифа к лику святых. <1> Знаменательно также, что в более позднем переиздании "Уильяма Мальмсберийского", после того как легенды о рыцарях Круглого стола и обретении ими Святого Грааля стали популярны во Франции, в тексте есть упоминание об Иосифе - похоже, именно тогда родилась легенда о связи Иосифа с Христом и Святым Граалем. Автор работал с французскими источниками и назвал свою теорию поиска Святого Грааля "История Грааля, наспех переведенная с французского, описывающая приключения и странствия самого правдивого и святого человека в мире".

Конкретный французский источник Томаса Мэлори неизвестен, но вполне возможно, что он использовал древние рукописи, в частности труд бургундца Робера де Борона. Эта книга - ключ к разгадке тайны Святого Грааля. Здесь легенда пересказана так, что не остается ни малейшего сомнения: в романтической христианской саге заложен скрытый оккультный смысл. Грааль был дохристианским кельтским символом, которому удалось выжить благодаря тому, что чаша была замаскирована под христианскую святыню.

Как намекает автор, истинным хранителем Грааля был вовсе не Иосиф, а всесильный языческий бог Бран - согласно древнему кельтскому мифу, Бран обладал магическим котлом, напиток из которого возвращал мертвых к жизни. Этот персонаж, появляющийся во всех последующих книгах о Граале, не имеет прототипа в Библии - возможно, он был придуман из лучших побуждений, что становится ясно в конце истории, когда Бран, также называемый Богатым Рыбаком, сменяет Иосифа на посту хранителя Святой Чаши и, таким образом, становится более важной фигурой, чем сам Иосиф.

Грааль остается в руках помощников Богатого Рыбака до тех пор, пока поиски рыцарей короля Артура не увенчаются успехом. Аналогии между Броном Богатым Рыбаком и Браном, кельтским богом, уловил ученый Роджер Шерман Лумис - эти аналогии настолько очевидны, что речь может идти только об одном человеке. Согласно различным источникам, Богатый рыбак был ранен во время битвы копьем в бедро или ногу - это произошло как раз в тот момент, когда Бран напал на Ирландию.

Эти двое были одним и тем же человеком. Оба были щедры к своим гостям, оба вели своих сторонников на запад, туда, где жизнь протекает в тихой идиллии, не затронутой быстрым течением времени.

Даже прозвище "Богатый рыбак" можно объяснить на том основании, что Бран когда-то был морским богом. Тайна Святого Грааля Окутан тайной и сам Святой Грааль. В ранних христианских документах он обычно описывается как большая чаша, внутри которой находится гостинец, предназначенный для некоего странника.

В ранних христианских документах он обычно описывается как большая чаша, внутри которой находится гостинец, предназначенный для некоего странника.

Считалось, что Грааль хранит ключ ко многим тайнам, и молодой рыцарь короля Артура сэр Персиваль приложил немало усилий, чтобы узнать секрет чаши. Лишь позднее, до упоминания Иосифа, возникла легенда о том, что именно эту чашу использовал Христос на Тайной вечере.

Эта идея о магической природе Грааля имеет много общего с сосудами и кубками кельтского мифа. Бран - снова это имя! Легенда гласит, что такой же сосуд обладал способностью отличать трусливых и слабых воинов от храбрых воинов: "если положить в него пищу трусливого воина, котел никогда не закипит, но с пищей храброго воина котел закипает мгновенно". Среди прочей кельтской магической утвари было блюдо, принадлежавшее королю Риддерку - оно обладало свойством "мгновенно давать такую пищу, какую пожелаешь"

Кроме того, было блюдо, принадлежавшее королю Риддерку - оно обладало свойством "мгновенно давать такую пищу, какую пожелаешь".

Схожая история связана с "рогом Брана из Ниггарда с севера" и с "кувшином и блюдом Ригенидда Благочестивого". Все эти кельтские истории в точности повторяют то, что описал Мэлори: когда Грааль был принесен в покои короля Артура, "все рыцари получили еду и питье, которые они больше всего любили".

В своей книге "Белая богиня" Роберт Грейвс говорит, что именно во время романтизации Грааля в Уэльсе произошло возрождение друидизма - эта языческая религия выжила сначала под натиском армий Цезаря, а затем пережила террор первых христианских миссионеров. Бран, волшебный котел и история о необычном младенце, обладавшем тайными знаниями, - все эти атрибуты были неотъемлемой частью возрождения друидизма. В то время, когда стали звучать первые произведения бардов о Святом Граале, в Европе возникла и развивалась серьезная оккультная организация, также связанная со Святой Чашей: орден тамплиеров.

"Парсифаль" - немецкая версия романа о Граале, написанная между и после года Грааля. В "Парсифале" говорится о духовных поисках, направленных на овладение ключом к знанию и просвещению. Рыцарский орден изображен строгим и целомудренным, помещенным в "Мунзальваэш", замок Грааля, "под сенью нетронутого камня... Как бы ни был болен человек, если он посмотрит на Грааль, через несколько недель он исцелится, и смерть обойдет его стороной.

Его внешность больше никогда не изменится, он всегда будет таким, каким был в тот день, когда впервые увидел этот камень. Будь то дева или муж, если они продержат камень двести лет, то останутся такими же молодыми, только волосы у них будут седыми... Этот камень также называют Граалем. Тамплиеры, от французского templiers, - духовно-рыцарский орден, основанный в XII веке небольшой группой рыцарей в Святой земле.

Рыцари-тамплиеры давали те же обеты, что и монахи - отсутствие личной собственности, целомудрие, послушание - и таким образом служили как религиозным, так и военным орденом.

Они называли себя "бедными рыцарями Христа" - символом тамплиеров было изображение двух рыцарей, сидящих на одном коне. Этот орден всегда был независим и окружен таинственным ореолом. Хотя теоретически орден подчинялся Папе Римскому, он никогда не применял к нему свою власть, как, например, иезуиты, а фактически тамплиерами управлял Великий магистр, который выполнял приказы Великого капитула. Влияние тамплиеров росло с поразительной скоростью, привлекая в свои ряды не только людей благородного происхождения, но и "воров, нечестивцев, грабителей, святотатцев, убийц, клятвопреступников и распутников" при условии, что все грешники покаются.

Два века спустя, когда турки отвоевали Иерусалим, тамплиеры уже были неслыханно богаты - только во Франции им принадлежало 9 000 поместий. В связи со Святым Граалем мы должны отметить еще одну форму ереси, непосредственно связанную с ним: культ идола по имени Бафомет, который обычно описывается как череп, человеческая голова или три головы.

Этот культ имеет глубокие корни именно в кельтской религии, о возрождении которой в Европе говорилось выше - вполне вероятно, что тамплиеры, которые якобы ревностно служили Папе, втайне поддерживали другую форму религии.

Поскольку суть тайных культов заключается в их таинственной природе, мы не можем говорить об основательной природе этой религии. Но мы можем предположить, что она представляет собой прямую линию, ведущую из глубины веков к кельтским друидам, которых открыл Юлий Цезарь и которые никогда не подавлялись во время появления христианства.

Тамплиеры могли защищать или продвигать запрещенный элемент истинного католицизма, который Джеффри Эш описывает как "Нечто иное, неизвестное или забытое даже в Риме". Он также подчеркивает, что в Средние века не было четкой границы между "белой" магией и колдовством, между колдовством и дохристианскими культами, или между самими культами и темной христианской ересью: "Итальянцы честно называют колдовство старой религией".

Святой Грааль, таким образом, с невиданной легкостью претерпел самые немыслимые трансформации". Интерпретация вышесказанного лучше всего соответствует мистическому и туманному символизму баллад о Граале. Для кельтских бардов, которые, маскируя скрытый смысл послания, пели свои песни при всех королевских и аристократических дворах Европы, Святой Грааль олицетворял магическую силу вечной молодости и жизни.

По их мнению, древние боги и их жрецы знали эту тайну - каменные изображения этих богов до сих пор скрыты на покрытых зеленью склонах гор Западной Европы, и новая религия была бессильна против них. Возможно, это не просто совпадение, что линия летнего солнцестояния проходит через юг Великобритании - сегодня многие убеждены, что еще в доисторические времена именно в этом месте Христос впервые ступил на британскую землю в Маунтс-Бей и, несомненно, проследовал дальше, к древнему священному центру Гластонбери.

В этом мифе, как и в легенде о Святом Граале, до сих пор слышны отголоски глубокой древности. Аббатство Гластонбери Великобритания Однако сегодня легенды о Гластонбери выглядят в несколько ином свете. История о том, что как только Иосиф воткнул свой посох в землю, колючая палка мгновенно проросла ветвями и расцвела, была придумана в XVIII веке.

Сегодня в этих местах растет кустарник, который, как говорят, произошел от Иосифа, - низкорослый сорт боярышника, который размножается почкованием.

Сегодня в этих местах растет кустарник, который, как говорят, произошел от Иосифа.

У этого растения нет ягод, но оно цветет в мае, а иногда и в январе, поэтому, несмотря на многочисленные попытки найти могилу Иосифа. А так называемый Колодец бокалов - еще одна местная легенда, родившаяся, видимо, в викторианские времена. Сам же Грааль поистине свят и, судя по всему, существовал задолго до Христа... Источник "Великие тайны истории" Н. Непомнящий Читайте также.

Навигация

thoughts on “Потир христа на последней вечере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *