Я видел этот фильм раньше

Я видел этот фильм раньше

С аргументами из литературы и литературных произведений. Может ли кино заменить литературу? И многим уже ясно, что вряд ли, поскольку разговоры не утихают, а вопрос остается открытым. Интернет давно поглотил все это вместе, но только для того, чтобы дать нам свободный доступ к сокровищнице мирового искусства. И здесь нет противостояния: и зрители, и читатели получают доступ к тому, что им больше нравится, и часто те, кто читал первоисточник, видят на экране совсем другое произведение.

Поэтому и нет конкуренции между видами искусства, потому что концепции противопоставляются неравнозначно. Я покажу это на примерах из литературы. Сравним пьесу А. Сравним пьесу Островского "Бесприданница" и фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс".

Кажется, что сюжет один и тот же, можно смотреть фильм и не читать книгу, и все будет понятно. Но это не так! Разница очень велика, хотя режиссер и постарался не менять сути. Прежде всего, герои фильма отличаются от литературных версий. Ведь актеры - из другой эпохи, и у них свое прочтение истории. Лариса более смелая и раскрепощенная, чем в пьесе. Даже кинокритик Евгений Сурков заметил, что экранная Лариса "пела и танцевала с гостями, а потом пошла в избу к Паратову и отдалась ему".

Островский это подразумевал, но написать не мог, цензура не допустила бы такой драмы на сцене. Паратов в фильме более симпатичен и тонко чувственен. Он сам поет, музицирует и даже плачет в финальной сцене. Во-вторых, акценты в фильме расставлены по-другому. Яркая актриса Алиса Фрейндлих сделала свою героиню чуть ли не центральной. Этот образ на экране стал более значимым. Все это позволяет сделать вывод, что перед нами два разных произведения, причем не конкурирующих друг с другом, а дополняющих друг друга и понятных только в совокупности.

Фильм имеет большой успех.

Необходимо понимать, что на содержание произведений очень сильно влияет эпоха и даже политическая повестка дня. Поэтому Николай Гоголь, например, в одноименной повести описал одного Тараса Бульбу, а Владимир Бортко, режиссер фильма по книге, изобразил совсем другой взгляд на казаков и происходившие события. В силу идеологии новой России режиссер сильно идеализировал казаков, которых автор описывал более объективно и не без осуждения.

В фильме Тарас Бульба был реальной жизнью, но автор был не единственным.

В кино Тарас и его товарищи - рыцари без страха и упрека. В повести эти "рыцари" били своих жен, жгли и мучили женщин и детей, были грубы с близкими и отличались предрассудками своего смутного времени. Не видим мы на экране и душевной борьбы Андрея, который уходит легкомысленно и как будто совсем не мучается невозможным выбором между родиной и любовью.

Не увидим на экране.

И наконец, Бортко зачем-то добавил в сюжет беременность и роды панны, которая в фильме обрела имя и фамилию, а Гоголь сделал максимально абстрактным образ женщины-искусительницы, подчеркнув ее роковое значение в жизни каждого мужчины. Совсем другие казаки, совсем другие обстоятельства, совсем другие мотивы - все это отличает фильм от книги.

Как можно заменить казака женщиной с другим именем?

Как можно заменить одно другим, если они разные? Таким образом, фильм и книга - это независимые произведения, которые нельзя заменить. Чтобы полностью понять историю, мы должны и читать, и смотреть, как это делает большинство, иначе есть риск упустить важные детали и отвернуться от нового прочтения знакомой истории. Различные виды письма не взаимозаменяемы; каждый из них придает истории свою уникальность. Как это ни печально, но смотреть кино сейчас гораздо интереснее и проще, чем читать литературное произведение.

На мой взгляд, книга всегда лучше фильма, потому что только читая, можно по-настоящему понять героев, оценить их поступки, пережить вместе с ними описываемые события. Польза от чтения неоценима - литература помогает человеку развиваться духовно и эмоционально, расширяет его кругозор и влияет на восприятие общества в целом.

С помощью книг мы учимся правильно выражать свои мысли, обогащаем свой словарный запас. Только литературные произведения могут передать все эмоции героев. Читатель может прожить их жизнь вместе с ними, учась на их ошибках. Открывая книгу, мы переносимся в удивительный мир воображения, где можно стать настоящим детективом, исследователем морских глубин или бесстрашным космонавтом. Кино не может предложить людям поистине безграничный полет фантазии, ведь когда они смотрят фильм, они всего лишь зрители того, что задумал режиссер.

То, что мы видим на экране, - это не авторская идея произведения, а конкретная интерпретация человека, решившего перенести его на экран. Мы не можем по-настоящему изучить героев, не можем понять, что они переживают, потому что в кино самое главное - это развлечение и яркая картинка. Конечно, сейчас практически каждый день снимается огромное количество фильмов, и выбрать из них что-то стоящее - огромная проблема. По сути, все, что рождает современное кино, является "пустым" и не несет никакой смысловой нагрузки своему зрителю.

Общество, таким образом, забыло, как думать, как формулировать свои мысли, и потерялось в череде фильмов, которые мы видим каждый день. Вспомните "Фаренгейт" Рэя Брэдбери. Перед нами открывается мир будущего, в котором люди сжигают свою историю - книги. Читать и думать в этом обществе - не роскошь, ведь гораздо проще управлять человеком, который не умеет думать, а только делает то, что ему говорят. Жена главного героя - прототип современного человека. <Женщина, которая забыла, что такое любовь, искренность и добродетель. Она не выходит из дома, не общается с родственниками, а только целыми днями смотрит любимые сериалы, бесконечно транслируемые на огромных телевизионных стенах. Она перестала думать, а значит, перестала существовать. Конечно, все фильмы разные, взять, к примеру, фильмы, снятые по мотивам классических произведений литературы.

С одной стороны, вроде бы полезный фильм, но с другой стороны, книгу все равно нужно читать. Толстой, великолепная и поразительная актерская игра, но только прочитав книгу, можно по-настоящему испытать чувства, которые испытывали герои, понять их душевное состояние, научиться сопереживать.

В заключение стоит сказать, что фильм стоит того, чтобы его прочитать.

В заключение стоит сказать, что литературу никогда нельзя заменить, ведь это отдельный вид искусства, имеющий полное право на жизнь. Аргументы к эссе 1 Одной из особенностей российского кино является его тесная связь с литературой. Искусствоведы выделяют такой жанр, как экранизация, который появился в ХХ веке. Им по праву считают Сергея Федоровича Бондарчука, создателя замечательного четырехсерийного фильма "Война и мир", основанного на одноименном романе-эпопее Л.

Сценарист является одним из самых успешных российских сценаристов.

Толстой и получил премию "Оскар", а также главный приз Московского международного кинофестиваля этого года. Возникает вопрос: экранизация - это хорошо или плохо? Сразу подчеркнем, что экранизации, как и любые другие произведения искусства, могут быть как хорошими, так и не очень. Может быть, легче, проще и иногда быстрее посмотреть фильм и не читать книгу? Не вытеснит ли фильм книгу из нашей повседневной жизни, ведь на экране она "оживает"? Сегодня у многих молодых людей нет потребности в общении с литературным текстом, нет желания читать, перечитывать понравившиеся фрагменты, думать о произведении и обсуждать его.

Если у человека нет сформированной культуры чтения, такое может произойти. Но я считаю, что, не взаимодействуя с книгой, невозможно постичь всю глубину ее содержания. Смысловая сторона художественного произведения не всегда может быть успешно раскрыта в фильме. Это интерпретация его создателя, у которого есть своя творческая концепция и чья позиция может не совпадать с авторской. Бывает и наоборот: удачная экранизация побуждает людей к чтению.

Так случилось, например, со мной. Совершенно случайно накануне Дня Победы я посмотрел "А зори здесь тихие", экранизацию одноименной повести Бориса Васильева. Фильм поразил меня до глубины души. Судьба девочек, которые чуть старше меня, потрясла. Я плакала, щемящая боль пронзила мою душу. После этого мне захотелось больше узнать о фильме, о сюжете, а главное - прочитать это удивительное произведение.

Я узнала, что фильм создал знаменитый режиссер Станислав Ростоцкий. Он не случайно обратился к произведению о Великой Отечественной войне. Для этого были очень веские причины. Сам режиссер сказал: "Я снял "А зори здесь тихие" как личный фильм, потому что я воевал и потому что меня вытащила из боя женщина. На собственных руках. На фронте ее звали Аня Чегунова, потом она взяла фамилию мужа - Бекетова. <Я ей очень благодарна. Она прошла всю войну до Берлина, вышла замуж, родила двух прекрасных детей, но не смогла посмотреть мой фильм... Она к тому времени ослепла, война ее убила - у нее был рак мозга... Я привел ее на студию и рассказал ей обо всем, что происходило в фильме. Этот фильм - дань уважения ей и всем женщинам, ушедшим на войну". Поразительно и то, что для исполнителей главных ролей в фильме "А зори здесь тихие", за исключением Ольги Остроумовой и Ирины Шевчук, участие в съемках ленты стало их дебютом в кино. <Андрей Мартынов был замечен ассистентом режиссера во время дипломного спектакля, и его пригласили принять участие в фильме. Молодые артисты смогли сыграть настолько талантливо, что экранизация года стала одним из лучших фильмов на долгие годы. Однако позже к повести Бориса Васильева обратились другие режиссеры. Как известно, в году был снят российско-китайский телесериал "А зори здесь тихие".

Новая экранизация повести появилась в году. По словам режиссера Рената Давлетьярова, этот фильм стал современной версией книги. Он подчеркнул, что, несмотря на то, что времена и технологии кинопроизводства изменились, съемочная группа хотела снять фильм о мужестве, подвигах и переживаниях девушек на войне, но на языке, понятном молодой аудитории.

Видел ли я эти экранизации? Впечатление от первого фильма было настолько сильным, что мне не захотелось смотреть другие адаптации. Не знаю, хорошо это или плохо.

Навигация

thoughts on “Я видел этот фильм раньше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *